То что у нас есть – мы не ценим, не видим, не замечаем. А то, что нам недоступно – желаем заполучить. Для чего? А чтобы было. Самое страшное что так происходит не только с вещами. То же самое и в чувствах. Мы не ценим тех, кто нас любит, и желаем тех, кто нам не принадлежит. Все мы эгоисты. Любим получать желаемое, даже причиняя боль окружающим. Редко кто любит так, что способен отпустить. Но и тогда невольно спрашиваешь себя – а может это тогда и не любовь была? Просто самообман, навязчивая идея и страсть. Но тогда что такое любовь? Тогда получается что любить искренне и беззаветно могут только люди наивные и романтичные. Потому что они не будут искать причин, анализировать свои чувства, сомневаться. Но в современном мире такие люди не выживают – наш мир жесток и без здорового эгоизма и цинизма тут не прожить. Но как циник и эгоист может полюбить? как научиться доверять одному человеку, когда уже давно не доверяешь всему миру? Как научиться любить кого-то, если много лет приучался любить только себя? Можно привести кучу примеров любви в современном мире, но циник увидит за ней притворство, страх одиночества, выгоду, привычку, страсть. И ведь не переубедишь! Потому что на слово никто теперь не верит. И в чудеса не верит. Скептики, циники, эгоисты…. В кого мы превращаемся? Мы хотим поверить в чудеса, но не верим, хотим влюбиться, но не можем. Мы считаем, что все вокруг врут, но ведь мы врем даже сами себе.
Что это? Болезнь современного общества? Инфекция сознания?
Или эволюция? Чтобы выжить ёж отрастил себе иголки, а черепаха панцирь.
И мы укутались в этот кокон из скептицизма цинизма и эгоизма. Распустили шипы и думаем что жизнь прекрасна. Но порой мы встречаем людей, которые, как нам кажется, достойны большего. И тогда мы приоткрываем свой панцирь перед этим человеком, обнажаем свою душу, забывая о том, что шипы есть не только у нас, и не факт, что тот, другой, тоже открыл свой панцирь. И вот, ранив свое сердце, мы вновь закутываемся, забиваемся ещё глубже, добавляем новый слой. До следующего раза. До следующей раны. А потом новый слой. И чем дальше, тем сложнее вылезти из этого кокона, тем страшнее перед кем-то раскрыться. Страшно, больно, одиноко. Наша душа – чистая, нежная, ранимая, умеющая любить – уже не видна…
Но знаете, не смотря ни на что, мы ведь надеемся на чудо. Мы ведь так хотим полюбить. а значит не все потерянно. Ведь там где есть надежда, там ещё есть место Вере и Любви.